Cодержание палладия в автокатализаторах: где, сколько и по какой цене

Давно не новость, что автомобильные катализаторы содержат в своей конструкции такие драгоценные металлы как палладий, платина или родий. Об это известно не только охотниками за драгметаллами или золотоискателям, но и радиолюбителям, коллекционирующим конденсаторы и другие компоненты покрытые золотом и платиной.

Не является удивлением и тот факт, что благодаря непомерному росту цен на благородные металлы стоимость даже отработанных катализаторов в пунктах скупки, сегодня может достигать нескольких десятков тысяч рублей.

Рост цен на платину и в особенности палладий, кардинально изменил рынок скупки. Так, например еще в 2016г за килограмм катализаторов в среднем давали от 600 до 800 рублей, а уже в 2018 эта цена возросла до 1500р, сегодня от 2100р

Сегодня, когда стоимость палладия, используемого в конструкции сот фильтрации, возросла практически в 4 раза (и это лишь за последние 2,5 года) и составила порядка 4960р, цена катализаторов с его содержанием также кратно увеличилась.

Как рассчитать стоимость

содержание палладия в автокатализаторах

Стоимость изделий, содержащих палладий и другие драгоценные металлы, исходит из двух ключевых показателей:

  1. Мировая цена на драгоценные металлы.
  2. Процент и количество благородных металлов в сотах катализатора.

Следует учесть, что в пунктах скупки принимают не сам катализатор, а лишь его внутреннее содержимое – керамические соты, покрытые каталитическими металлами (Родий, Платина, Палладий).

Чем больше драгметаллов сохранилось на стенках сот, тем цена катализатора выше и в каждом отдельном случае, даже на одинаковых агрегатах она будет разной (зависит от степени выгорания, модели и т. д.).

Процентное содержание драгоценных металлов, вычисляется специальным прибором — Рентгенофлуоресцентным портативным анализатором металлов, после чего высчитывается общая масса благородных сплавов и рассчитывается их цена.

Какие автокатализаторы самые дорогие

Сетка (соты) катализатора

Конкретного перечня моделей с самым большим содержание палладия и других драгоценных металлов нет.

Однако, есть масса признаков, согласно которым можно определить какие фильтры самые дорогие и содержат больше всего благородных металлов, таких как платина, родий или палладий

Вопреки распространенному заблуждению, золото и серебро в данных изделиях отсутствует

  • Объем двигателя. Чем больше ДВС (объем), тем дороже стоимость и больше масса самого катализатора.
  • Страна производитель. В автомобилях отечественного производства используются катализаторы с меньшим содержанием драгоценных металлов, в частности палладия, чем импортного.
  • Экологический класс. Автокатализаторы на ТС экологического стандарта «Евро 2 и 3» содержат палладий и родий. На 4 и 5 в их компанию добавляется и платина. По сути, «Евро2-3-4-5», это напыление благородных металлов (каталитиков) на сотах, и их количественный показатель на дюйм.
  • Степень износа. Чем больше пробег, тем сильнее выгорают и забиваются соты, соответственно тем ниже цена.

Таким образом, самые дорогие в приемке автокатализаторы, это изделия последних годов выпуска от высококубатурной техники стандарта Евро-5. Рассчитать стоимость по модели авто можно также на ресурсе «mycatalyst».

 

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: